Поиск по сайту
Предрассвет
Предрассвет

Учитель – Ученик или Ученик – Учитель?


Учитель – Ученик или Ученик – Учитель?Как-то я решил пройтись по эзотерическим сайтам и просмотреть, чем живут люди устремленные в развитие. Меня больше интересовали форумы, так как именно они, по-моему мнению, должны были нести живую информацию. Сайтов с форумами я обнаружил немного, большинство из них были полуживыми. Во-первых, я отметил для себя еще раз – насколько информация разбросана. Во-вторых, просматривая форумы, я отметил большое количество объявлений следующего порядка «Ищу учителя» или «Ищу учеников». Честно говоря, эти объявления меня насторожили по той простой причине, что:

На самом деле нет никаких учителей и нет учеников.

Этим словам есть вполне понятное объяснение. Давайте будем с вами думать.

Итак. Что такое «учитель» в обычном человеческом понимании этого слова?

Вспомним тех, кого мы называли или называем учителями: в школе, институте, университете или других учебных заведениях. Иногда, учителями называют коллег по работе, друзей, знакомых каких-то или родственников.

В основном, под словом «учитель» понимается человек, который дает какие-то знания для развития ученика, направляет и устремляет его в определенном направлении, а «ученик» – это тот человек, который принимает знания от учителя, и устремляется в развитие, определенное учителем.

Но правильно ли это? Должен ли учитель только давать, а ученик только брать? Должен ли учитель самостоятельно определять, что знать ученику, а что нет? Естественно, нет.

Если какой-то человек, думает что-либо действительно знать, то он, во-первых, должен быть готов к получению какого-то знания - он должен чувствовать необходимость в нем, иметь соответствующие вопросы, а уже только потом, во-вторых – получать нужные знания через ответы. Человек, действительно помогающий в развитии кого бы то или чего бы то ни было, не станет просто скидывать что-либо в сознание человека, а будет говорить лишь то, что нужно самому человеку спрашивающему. Такой человек не станет забывать о действительном развитии индивидуальности обучающегося, чтобы он постепенно становился самостоятельным в своем развитии.

Кто как не сам спрашивающий будет знать свой вопрос? Ведь спрашивает-то он. Кто как не сам спрашивающий, через свои вопросы, будет постепенно строить свой индивидуальный путь развития?

Слова «учитель», равно как и «ученик», довольно сильно испачканы гордыней. Так как учитель, в обычном людском сознании воспринимается как Возвеличивание, а ученик - как принижение, но тайная возможность Возвеличения. Учитель, как бы обладает какими-то знаниями единолично, а ученик, старается их узнать и также потом обладать ими в отношении других.

Пребывать в гордыне – это быть в ограниченных возможностях, так как гордыня не видит ничего кроме того на чем она основана. Гордыня старается выпячить отдельное за целое. В гордыне человек останавливается в развитии и часто даже этого не замечает, так как гордыня слепа.

В таком состоянии учительства или ученичества порождается энергозависимость, привязанность, даже иногда и кумирство. Энергозависимость и привязанность вызывает несамостоятельность, слабость. Да и к тому же, вспомните, мы говорили, что для действительного развития человеку придется приложить немало усилий, то есть самостоятельно ставить перед собой вопросы, определять, что ему необходимо, ближе, понятнее. Представляете, если это начнет делать кто-то за него в меру своих открытых глаз, да и еще, если он пребывает отчасти в гордыне, называя себя гордо словом «Учитель». Этот кто-то будет всегда определять все со своей точки зрения, а значит, тот кто примет такую постановку всегда рискует получить что-то преждевременно или же не то, что ему действительно надо, а это неминуемо вызовет проблемы в развитии. Причем проблемы не только того кто принял, но и того, кто определил это развитие. Ведь все-таки этот кто-то и будет как кто-то, а вы - это вы. Кто-то может определять развитие только для себя, а вы для себя. Вашу скорость развития, готовность к таковому определять только вам. Никто не должен определять что-то за вас.

Самостоятельность - это независимость, сила, способность всегда при себе иметь всю силу и распоряжаться ей в любой момент и в нужном месте.

Если вдруг ученик сделал из учителя кумира, то это вообще никуда не годится. Это как на фирме, скажем, коллектив настолько ценит своего руководителя, что никто из этого коллектива не может даже помыслить, что руководитель может уйти. Они не могут работать с другим человеком, никто не может помыслить, что кто-то другой может стать директором. Такой директор, возможно, и хотел бы пойти дальше в своем развитии, в другую фирму или еще куда, но коллектив такое ему не даст сделать. А значит, никто из коллектива не может стать директором - пойти дальше в своем развитии, и директор не может уйти к чему-то новому. И если, вдруг, директор ушел бы, то коллектив такой очень болезненно стал бы переживать его уход, а возможно и фирма бы распалась.

Настоящий Учитель понимает, что все что вокруг него – это единственная Истина, в которую посвящается он и другие люди. Настоящий Учитель, никогда не назовет себя Учителем, так как он понимает, что он развиваться и обучается благодаря другим обучающимся. Ведь для того, чтобы что-то получить - нужно что-то отдать.

Если хочешь получить что-то новое, то что-то надо отдать. Отдающий что-то, развивается благодаря не просто тому, что он это отдал, а благодаря тому, кто это принял. Вот и получается, что отдающий развивается благодаря принимающему. Так и в развитии. Настоящий Учитель развивается благодаря Ученику, который принимает какие-то знания. И, в таком случае, получается, что если Учитель развивается благодаря Ученику, то этот Ученик и является для него Учителем, а тот, кого мы ранее бы назвали Учителем, в отношении бывшего Ученика, которого мы теперь назвали Учителем, теперь сам становится Учеником.

Поэтому, если быть абсолютно справедливым, то всех надо назвать либо Учителями, либо Учениками!

Честно говоря, мне не нравятся эти понятия - Учитель, Ученик. Не только потому, что они достаточно загрязнены, но также и потому, что они не отображают действительной сути человека устремленного в осознанное развитие и являются усеченными понятиями. Мне больше по душе понятие«Соученики» или «Соразвивающиеся».

Каждый человек, при правильном подходе, может стать лучше, мудрее чего-то или кого-то. Это естественное развитие. Все подтягиваются друг к другу  в развитии,  могут меняется даже местами – это нормально. Если быть   внимательным,    то    все    что    вокруг человека станет его обучать. И если кто-то и назовет себя Учителем, то это Лжеучитель, а если кто-то назовет себя Учеником, то это будет Лжеученик. Только соразвитие и соученичество может быть, как условие действительного развития. 

Авторы: Всеслав Соло и Велиний

Источник

2 комментария на “Учитель – Ученик или Ученик – Учитель?”

  • Марина:

    Замечательная статья! Благодарю! 💡

  • Дина:

    Спасибо за статью 🙂 я тоже согласна, что слово учитель, или ученик коробит, звучит пафосно, и корнем уходит в чувство гордыни. я бы заменила другими словами, как опытный и новичок. Ведь каждый встретившийся в нашей судьбе человек, пусть это на короткое время знакомство, или долгое, вообщем все являются учителями и учениками, т.е. происходит взаимообмен опыта в той, или иной ситуации. Опытный может поделиться своим мировозрением, не навязывая, а новичок может принять, или выстроить свое понимание. Конечно это касается Духовной практики. Ну а в других сферах все относительно в вопросах учителя и ученика. Мир Вам! Аминь!!!

Оставить комментарий

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Мы в соц. сетях
Узоры Жизни
Юлиана - Целитель
Место для рекламы
Партнёры сайта: