Поиск по сайту
Предрассвет
Предрассвет

Сто лет одиночества


Содержание:

Сто лет одиночества.Сто лет одиночества

Непросветленный ум человека хорошо воспринимает все происходящее вокруг него, но самого себя узнать не может. Или, как гласит известная пословица, «В чужом глазу соломинку видим, а в своем - бревна не замечаем». Так, себе мы можем простить многое, а другому человеку не прощаем и малейшего промаха. Так что же является причиной страданий во взаимоотношениях людей и в мире в целом? И почему так часто люди погибают не от болезней, а от бесконечного одиночества?

Наверняка, многие испытывали чувство превосходства над остальными (вот я умнее того – то, или красивее, или удачливее...) или были не уверены в своих отношениях с любимым человеком или даже недостаточно радовались чужому счастью? Гордость, ревность и зависть – вот те понятия, на которых строится жизнь некоторых людей, которая закономерно заканчивается горьким одиночеством. Несмотря на то, что в обществе этим понятиям издревле была дана негативная моральная оценка, очень многие  активно использует их в своей жизни. Хотя своих детей мы хотим воспитать правильно. С самого детства объясняем им, что завидовать нехорошо и что гордость – лишь проявление эгоизма, и что ревностью мы вообще унижаем себя в глазах других. Давайте подробнее поговорим об этих проявлениях.

Гордость и ревность – как все начинается?

Большинство проблем рождается из-за страстного желания чем-либо обладать. Ведь многие войны возникали прежде всего потому, что один хотел завладеть чужим кусочком земли другого. Думаю, большинство читателей согласятся с тем, что как только мы завладеваем любимым объектом, то пытаемся всеми силами удержать его около себя – это проявление чувства собственности и эгоизма.

В основе ревности принято усматривать и самолюбие, и тщеславие, и мнительность. Мысль "Я лучше, чем другие" приводит к чувству гордости. То, что кажется нам важным и значимым, другие могут и вовсе не замечать. Так, вполне объяснимо, высокого о себе мнения человек становится духовно бедным – отношения с окружающими создают трудности, он рождает больше одиночества, после чего появляется неспособность радоваться своим и чужим успехам.

Пра–славяне – знакомы ли им были эти чувства?

Сейчас многие из нас с удивлением и восторгом погружаются все глубже в светлую атмосферу легенд и мифов о древних славянах. И здесь нас ожидают ловушки восприятия. Некоторым кажется, что это давнее, сказочное время было совершенным, безоблачным, благостным. Те совершенные Люди, порожденные Богами, не могли испытывать никаких негативных эмоций. Так ли это? Что говорят нам мифы? Прямым текстом показано, что это не так.

Возьмем, к примеру, образ Деваны - Богини охоты у древних славян: «Рассказывали, бывало, что силой она пошла в батюшку, Перуна-громовержца, а гордостью непомерной и красотою – в матушку, дочку Дыя, бога неба. От обоих родителей она усвоила волшебные умения: могла в любого зверя обратиться, в рыбу морскую и в могучую птицу. Потому и стала великой охотницей. Она скакала по лесам в сопровождении двух матерых волков, которые слушались ее как обычные собаки. Любую дичь добывала и не знала в своей забаве себе равных». Такое ограничение и стеснение свободы окружающему ее миру делало Девану поразительно стойкой и выносливой в своем отношении к миру, и одновременно омрачало ее собственную жизнь.

В своем огромном тереме Девана удерживала мальчика Ванятку, потому что воспринимала его как новую игрушку от скуки: «Мол, подрастешь немного, буду тебя обучать кое-чему. А пока, мол, живи здесь. Не привыкла, значит, свое от себя отпускать». Основная мысль сказки говорит нам о том, что когда желания не исполняются, необходимо пересмотреть свои отношения к окружающим, пожелать им хороших впечатлений и добра, того, что есть у нас самих. После этого появится возможность наслаждаться всеми радостями.

Полностью эту сказку можно прочитать в книге «Боги и Люди» издательства «Северная сказка».

Как достичь вневременного счастья?

Совершая какие-либо шаги на своем пути, можно стремиться к возможности дарить радость и даже делиться ею с окружающими, чем стараться любой ценой удерживать рядом с собой непостоянное счастье. Так поступила и Девана, устроив испытания для Малуши, сестры Ванятки, которая пришла вызволять его из терема. Судьей стал Святобор, муж Деваны. Восстановил он должное равноправие в ее тереме, чтобы чувства гордости и ревности не мешали Деване делиться с миром неисчерпаемым благом собственной души.

Так и нам хочется с детства научить ребенка правильно воспринимать окружающий его мир, людей, их поступки. При этом важно не только сложить всю любовь и силы в воспитание правильных качеств, важно вложить в подрастающего человека чувство  убежденности, что каждый человек в нашем мире – уникален и имеет свою ценность и незаменимость.

И вопрос воспитания состоит не в том, чтобы запретить гордость и ревность, предвестников одиночества, а в том, чтобы научиться сознательно заменять их в себе на светлые чувства добра и радости.

Воспитывайте своих детей в духе культуры наших славянских предков, читайте им правильные книги и дарите радость окружающим!

Наташа Чупова, издательство «Северная сказка»

Книги, оживлённые магической мудростью предков

Оставить комментарий

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Мы в соц. сетях
Узоры Жизни
Юлиана - Целитель
Место для рекламы
Партнёры сайта: