Поиск по сайту
Предрассвет
Предрассвет

Проблемы взаимоотношений родителей с маленькими детьми


Проблемы взаимоотношений родителей с маленькими детьми.Существует такое время, когда нужно
распрощаться со всем старым, обычным,
разбудить красоту, спящую внутри нас.
Это время - СЕЙЧАС!
Пробудитесь и начните думать по-новому!

Когда ребёнок уже родился, его взаимоотношения с членами семьи переходят на следующий уровень. Начинают развиваться взаимоотношения со старшими братьями и сёстрами, которые зачастую смотрят на него как на потенциального конкурента, соперника. Мы сталкивались со многими случаями, когда в возрасте 25-30 лет братья не ладят друг с другом из-за обмена негативной энергией на той стадии раннего детства. Когда родителей нет дома, 3-4-летний ребёнок бьёт новорождённого. Почему? Потому что новорождённому оказывается повышенное внимание, и поэтому этот ребёнок чувствует себя отверженным. Ему уже не оказывается столько внимания, как до рождения брата. Поэтому ответственность родителей в то время - находить средства, чтобы у старших детей не возникало чувства отвержения и соперничества. Мы сталикались с такими случаями, когда старший брат сталкивает младшего с лестницы. До такой степени он его ненавидит: "Это из-за ТЕБЯ папа и мама меня больше не любят!" Поэтому старшие дети делают всё, чтобы избавиться от соперника.
Родителям ВСЕГДА нужно помнить, что они имеют дело не с детьми, а с душами. Когда мы говорим "дети", мы как бы хотим этим сказать: "Ну они наивны, не понимают... ничего, привыкнут..." Когда мы относимся к детям как к душам, наши взаимоотношения исполнены большей зрелости. Мы считаемся с тем, что чувствует, ощущает, испытывает ДУША. Мы задумываемся о том, какие вибрации мне следует послать той ДУШЕ, чтобы она ощущала душевный комфорт.
Вот почему духовность играет очень-очень важную роль в наших взаимоотношениях. Когда мы в телесном сознании, мы смотрим только на тела, на ярлыки. Мы не понимаем, через какие мысли, чувства, эмоции проходят души.
Перед приходом второго ребёнка родителям следует подготовить процесс мышления первого ребёнка. Весь образ его мышления должен быть заранее и очень тщательно подготовлен.

Если мы общаемся с нашими детьми в таком сознании: "Душа с душою говорит...", - то в наших взаимоотношениях присутствует зрелость, ясность, понимание.

"Я чувствую себя отверженной... меня больше не любят..." - это чувствует ДУША, не ребёнок. Ребёнок даже не может это СФОРМУЛИРОВАТЬ, понять, что с ним происходит, какого рода душевный дискомфорт он ощущает и почему. Нам нужно это УВИДЕТЬ, ПОНЯТЬ и послать душе правильную энергию. Тот факт, что ребёнок не может понять и объяснить причину своего душевного дискомфорта, вызывает у него ещё большее ощущение душевной боли. Когда мы чувствуем себя отверженными кем-то, мы, по крайней мере, можем пойти к какому-то другому человеку. Это очень-очень важно - мы должны быть внимательны к совершенно каждой мысли, которую создаёт ДУША. Мы сталкивались со многими случаями, когда самоуважение и чувство собственного достоинства человека были крайне низкими, поскольку этому родители не уделяли должного внимания в детском возрасте. Ребёнок чувствовал, что его отвергают, не одобряют, не поддерживают, не оценивают по достоинству. Потом, когда в возрасте 15-20 лет ребёнок понимает, что его чувство собственного достоинства очень низко, то уже очень трудно работать над его повышением. Чувство собственного достоинства ребёнка создаётся совершенно каждой мыслью, которую родители создают в отношении ребёнка. Если родители посылают в адрес новорождённого энергию любви, понимания, приятия, одобрения, поддержки и при этом забывают о старшем ребёнке, его чувство собственного достоинства падает. Восстановить потом это утраченное чувство собственного достоинства очень-очень трудно.
Итак, "душа с душою говорит..." Не так, что это "ребёнок", который ничего не понимает.

Наше воспитание и развитие сопровождалось множеством систем убеждений, многие из которых являются неправильными. В этой серии программ "Пробуждение с Брахма Кумарис" мы часто возвращаемся к этому вопросу: наши системы убеждений являются основанием для создания наших мыслей. Мысли, переходя в действия, формируют санскары, санскары определяют нашу личность, а наша личность определяет нашу судьбу.
Итак, одна из неправильных систем убеждений: счастье определяется материальными вещами. Когда мы покупаем ребёнку новую игрушку, конфетку, шоколадку, мы как бы говорим ему: "Вот как ты получаешь счастье". Так мы воспитываем детей. Когда ребёнок подрастает и начинает ПРОСИТЬ И ТРЕБОВАТЬ вещи, сладости и т.п. мы говорим: "Он хочет слишком много". Мы не понимаем, что мы САМИ его так воспитали, что счастье определяется материальными вещами. Если бы уже в раннем детстве мы учили бы детей: "Это - просто материальный объект, твоё счастье определяется тем, как ты думаешь", - у нас бы не было этой проблемы. Но мы сами этого не понимаем, мы получили эту систему убеждений в наследство от своих родителей, поэтому как мы можем научить этому своих детей?

Ещё одна неправильная система убеждений: "Когда мы ощущаем душевный дискомфорт, за это ответственность несёт КТО-ТО ДРУГОЙ или что-то другое". Например, ребёнок бежал, наткнулся на стоящий не на месте стол, ударился и начал ругать и бить стол: "Это ТЫ - причина моей боли! Почему ты стоишь не на своём месте?" Почему так происходит? Родители не научили его, что причина не в столе, а во мне самом. Боль - это моё собственное создание из-за моего собственного неправильного поведения, из-за моего собственного невнимания. Все мы росли и воспитывались с этой системой убеждений: "Если я ощущаю душевную боль, душевный дискомфорт, причина этого - кто-то другой или что-то другое, но только не я сам".
Сейчас эту систему убеждений, что "ребёнок ничего не понимает" надо изменить. ДУША понимает ВСЁ. Начиная с жизни во чреве. То, что она не может выразить это, не значит, что она не понимает. ДУША ПРИНИМАЕТ И УСВАИВАЕТ ВИБРАЦИИ, не слова. Если я, родитель, объясняю ДУШЕ, в очень зрелой манере, правильное знание, ДУША усвоит это знание и будет расти и развиваться с правильной системой убеждений.
Ещё одна неправильная система убеждений: если использовать гнев, то это будет эффективным средством достижения цели. Эта система убеждений сопровождает ребёнка с самого детства. Если ребёнок сделал что-то неправильное, родители гневаются. Во всём мире, если кто-то делает что-то, что мне не нравится, я начинаю гневаться. Почему? Потому что этому меня научили мои родители.
Если мы хотим изменить эту неправильную систему убеждений, мне нужно изменить свои действия.
Если ребёнок просит что-то с любовью, терпением, устойчивостью ума, мы можем это сделать для ребёнка. Но если ребёнок требует, кричит, плачет, мы не в коем случае не должны делать это для ребёнка. Иначе, ребёнок вырастет с этой системой убеждений: "Когда я кричу, требую, плачу, меня слышат".
Но самое главное - нам самим нужно быть такими, какими мы хотим видеть наших детей.
Дети будут нас понимать и следовать нашим советам только в том случае, когда наши послания в их адрес не будут конфликтными, то есть когда мы на словах учим их быть спокойными и одновременно с этим посылаем в их адрес вибрации гнева.
Если мы хотим, чтобы наши дети росли с правильными системами убеждений, эти системы убеждений должны быть во мне, в каждой моей мысли, каждом слове и действии.
Ещё одна неправильная система убеждений: когда ребёнок сделал что-то неправильное, его надо наказать (не разговаривать, накричать, разгневаться, выразить недовольство, обругать, критиковать или послать в его адрес какой-то другой вид негативной энергии).
Однако, если мы хотим, чтобы ребёнок изменил своё поведение к лучшему, мы должны понимать, что для положительного преобразования ребёнку нужна ПОЗИТИВНАЯ энергия. Нужно ДАТЬ ему силу в форме позитивных мыслей, чувств, добрых пожеланий и других видов ПОЗИТИВНОЙ энергии. Наша негативная энергия лишает ребёнка душевных сил, поэтому не позволяет произвести положительное преобразование. Сознание вины, которого мы добиваемся от ребёнка, тоже является формой негативной энергии, лишает его силы и делает слабым.
Вместо того, чтобы наполнять ребёнка силой, современные родители фактически лишают ребёнка силы.
В нашей следующей беседе мы рассмотрим, как мы можем наполнить чью-то душу силой.

по материалам из книги: Б.К. Шивани - "Взаимоотношения"

3 комментария на “Проблемы взаимоотношений родителей с маленькими детьми”

  • Наталья:

    Спасибо большое! Очень нужная статья.

  • Екатерина:

    Очень ценный совет, спасибо большое 😐

  • Марина:

    Мне до глубины души больно читать эту реальность, так как я когда-то не сумела выстроить отношения мои со старшим сыном и отношения между братьями с разницей в 9 лет, что косвенно привело к трагедии.
    ГОСПОДИ, ПРОСТИ МЕНЯ ГРЕШНУЮ!

Оставить комментарий

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Мы в соц. сетях
Узоры Жизни
Юлиана - Целитель
Место для рекламы
Партнёры сайта: