Поиск по сайту
Предрассвет
Предрассвет

Притча про короткий Путь Развития


Притча про короткий Путь Развития.Жил был Мудрец, и было у него трое учеников. Однажды он решил дать своим ученикам задание, от выполнения которого зависело, кто из них останется у него для обучения.

- Ученики мои, я попрошу Вас принести мне воды из горной долины далёкого края, в которой я когда-то жил. Мне бы очень хотелось вспомнить вкус этой чудесной воды. Те из Вас, кто справится с этим заданием, останутся моими учениками и в дальнейшем.

Они кивнули головами в знак согласия и понимания.

Первый ученик, не мешкая, в решимости первым достигнуть Цели, взял сосуд для воды и отправился в путь. Он был неблизким, и много городов нужно было пройти ученику, чтобы добраться до заветной долины. Когда он зашёл в первый город на его пути, он увидел, насколько тот прекрасен и как много нового для него было там. На одном из базаров он увидел красивую одежду, которую ему захотелось купить, но денег у него не было, поэтому, он нанялся на временную работу.

- Заработаю деньги, куплю себе одежду и отправлюсь в путь, - подумал первый ученик. 

Он нанялся к купцу. И так уж случилось, что у купца была красивая дочь, в которую он влюбился. И уже через месяц он женился…

- Что ж, будут у меня с женой дети, и, как только вырастут они, я отправлюсь за водой для  моего учителя и продолжу своё обучение, - подумал в оправдание первый ученик и продолжил жизнь в обычном русле своего течения. Когда его дети выросли, он уже забыл про мудреца…

Второй ученик решил идти за водой для своего учителя по другой дороге. Он проходил город за городом, но в каждом из них оставался на какое-то время, чтобы научиться чему-то интересному. В одном городе ему понравилась работа гончара, и он изучил гончарное дело, в другом городе он какое-то время поработал ткачом, в третьем – ремесленником, потом - мясником, поваром, купцом… Когда он добрался до заветного источника и вернулся с водой к своему учителю, того уже не было в живых…Он так и не сумел научиться у учителя тому, что тот мог ему передать в знаниях.

Третий ученик в пути своём к горной долине далёкого края останавливался только, чтобы поесть и переночевать. Он двигался очень быстро к цели и вернулся в скором времени к своему Учителю с водой.

Учитель похвалил своего ученика и сказал ему через какое-то время, после того как он вернулся к нему:

- Видишь, только ты смог принести мне воду. Другие ученики не смогли удержать в Сознании своем Цель и растратили жизнь на то, что не планировали делать в начале своего пути. Они, если и придут когда-то ко мне с водой, то, скорей всего, меня здесь уже не будет. Путь их слишком длинный, и времени, чтобы его пройти, им нужно очень много… Ты же пришёл очень быстро и многому ещё сможешь научиться у меня из того,  о чём ты мечтал и к чему стремился!


P.S.: Вот так и в жизни. Развитие Человека всегда находится в поле его возможностей, но один человек, чтобы достигнуть его, просто протягивает руку и достигает, а другой обходит целый мир…

Скорость Развития первого человека по достижениям всегда громадна, потому что он делает только то, что находится в русле достижения Цели, а другой тем дольше движется к ней, чем больше делает лишнего из того, что не относится к Цели!

Перенесём Притчу в область современную, так сказать, для уточнения её сути).

Идёт девушка в магазин покупать себе кофточку за 50 дол., потому что она ей очень необходима, а парень ждёт её в машине. Заходит в магазин и видит красивые штаны, которые должны понравиться её парню, а также и туфельки, на свою ножку. Покупает их. Рядом видит другой магазин с рубашечками, долго перебирает их, пока не вспоминает, что её парень ждёт. Выходит из магазина. Во-первых, кофточку она себе так и не купила, потому что потеряла Цель свою в магазине (своё желание), а переключилась на Желание других (купила другие вещи). Во-вторых, купленные вещи, если она так сделала, практически в 99% не понравятся её парню, а если и понравятся, то обязательно принесут ей разочарование (потому что она потратила на другие вещи энергию кофточки, т.е. не реализованная энергия от не покупки кофточки негативно повлияет на другие покупки). В-третьих, вместо 10 минут, которые она (и её парень в машине) планировала на покупку, она провела в магазине 1 час. Выходит, а парень с ней сразу же конфликтует по этому поводу. Это, так сказать, самые видимые проблемы. Если бы она потратила и время отведённое и деньги на покупку нужного, так и нужное бы имела (развитие от такой покупки) и время на другое в своей жизни (даже те же 50 минут жизни)...

А если посмотреть на другие вопросы, то эту Притчу можете применить в разных областях и многие проблемы снять с повестки дня.

Мира Вам и Добра. Мудрости в достижении Ваших Целей!

Авторы: Всеслав Соло и Велиний

Источник

7 комментариев на “Притча про короткий Путь Развития”

  • Наталья:

    💡

  • Елена:

    Не нравится мне эта притча. Если бы я была на месте мудреца, я б не стала тратить время на то, чтобы устраивать задания -проверки такого рода, к тому же отчетливо зная свой древний возраст и близкий конец своей жизни.
    Да и сама постановка вопроса таит в себе скрытую корысть, работает все тоже правило: ты — мне, я — тебе.
    Почему нельзя быть простым, открытым, желать делать добро и нести людям необходимую мудрость прямо сейчас, искренно, безо всяких условий.
    Вот поэтому и живем до сих не по разуму, а по чьим-либо прихотям.
    А тех, кто не вернулся к старцу, понять можно. Их устремления и выбор корректировала сама жизнь. Возможно они прозрели раньше остальных и сделали вывод: лучше воробей в руках, чем журавль в небе (заоблачные обещания старца).
    Нельзя откладывать на потом то, что можешь сделать полезное здесь и сейчас. Вот это я понимаю.
    Кто там сочиняет подобные притчи? Обратите внимание на это.

  • Rodoswet:

    Елена, Вы буквально приняли информацию, так как её прочитали, так же и растолковали. В любой притчи заложено зерно, которое можно увидеть, и подумать над этим — всё остальное декорации.

  • Сергей:

    Елена. Задание мудреца — это проверка ученика на стойкость и умение справляться со своими желаниями и окружающими соблазнами. Свои знание учитель передаёт достойному. Зачем учить человека, если это ему не нужно. Потратив время на первых двух — меньше уделить времени третьему. Тому, кому действительно это нужно.

  • Елена:

    Спасибо за Ваше мнение. Однако я думаю, что если бы Мудрец был во истинно прозорливым и желал принести пользу для будущих поколений, то не терял бы напрасно время, а учил бы всех желающих учиться. Была бы реальная помощь прогрессу. Не вижу я никакой мудрости в этой притче. Одни заморочки и двойные стандарты, эти шаблоны модны и теперь.

  • Сергей:

    Да, в чём-то вы правы — учитель обязан учить. В этом его предназначение. Но мудрец не будет разбрасывать свои знания на право и налево. Плохой ученик, всё не верно поймёт, а похваляясь тем, что учился у знаменитого учителя, только опозорит мудреца. Да и вреда наделает. Притча учит, что каждому своё — кому богатство, кому ремесло, а кому мудрость. Выбирай свой путь сразу сам и не морочь голову учителям.
    Сейчас учат всех желающих — были бы деньги. В итоге — врачи, не умеющие лечить, инженера, совершенно незнающие своего дела, политики — понятия не имеющие, что это,политика.

  • Любовь:

    Здравствуйте, Родион.
    😐 «…не смогли удержать в Сознании своем Цель и растратили жизнь на то, что не планировали делать в начале своего пути. »
    Потрясающе верно!!!
    Узнаю … и себя на определенных отрезках жизни.
    Спасибо, Родион, за притчу! Заставила хорошенько задуматься!

Оставить комментарий

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Мы в соц. сетях
Узоры Жизни
Юлиана - Целитель
Место для рекламы
Партнёры сайта: