Поиск по сайту
Предрассвет
Предрассвет

Почему мир таков, как он есть. История-притча о маленькой Душе и Солнце.


              Почему мир таков, как он есть. История-притча о маленькой Душе и Солнце.Однажды была душа, которая знала, что она есть свет. Это была новая душа, и ей очень сильно хотелось опыта. «Я есмь свет, — говорила она. — Я есмь свет». Однако все знание об этом и все слова, сказанные об этом, не могли заменить опыта. В тех сферах, откуда пришла эта душа, не было ничего, кроме света. Каждая душа там была великой, каждая душа была великолепной, каждая душа сияла всем блеском Моего потрясающего света. Таким образом, эта маленькая душа была подобна пламени свечи на фоне солнца. Находясь посреди величайшего света, частью которого она являлась, она не могла видеть себя, равно как и ощущать себя как то, Кем и Чем Она Является в Действительности.

                Случилось так, что эта душа не переставала жаждать познания самой себя, И настолько велика была эта жажда самопознания, что однажды Я сказал: «А знаешь ли ты, Малышка, что ты должна сделать, чтобы утолить эту свою жажду?» «Что, Боже, что? Я сделаю все что угодно!» — сказала маленькая душа. «Ты должна отделить себя от всех нас, — ответил Я, — и затем ты должна будешь призвать на себя тьму».

                «Что такое тьма, о Святейший?» — спросила маленькая душа.

                «То, что не есть ты», — ответил Я, и душа поняла.

                И тогда душа сделала это. Она отделила себя от Всего, да-да, и отправилась в другой мир. И в этом мире у души была власть призвать в свой опыт всевозможные разновидности тьмы. Что она и сделала.

                Однако посреди всей этой тьмы она кричала: «Отец, Отец, почему Ты оставил меня?» Так же, как это делал ты в свои самые черные времена. При этом Я никогда не покидал тебя, а, напротив, всегда стоял рядом с тобой, готовый напомнить тебе, Кто Ты Есть в Действительности; готовый, всегда готовый позвать тебя домой.

                Поэтому — будь светом в темноте и не проклинай ее.

                И не забывай, Кто Ты Есть, когда тебя окружит то, что не есть ты. Но восхваляй мироздание, даже стремясь изменить его.

                И знай: то, что ты делаешь во времена своих величайших испытаний, может быть твоим величайшим триумфом. Это опыт, который ты создаешь, заявляет о том, Кто Ты Есть — и Кем Ты Желаешь Быть.

                Я рассказал тебе эту историю-притчу о маленькой душе и солнце для того, чтобы ты смог лучше понять, почему мир таков, как он есть, и как он может измениться за одно мгновение, когда каждый вспомнит божественную истину о своей высшей реальности.

                Есть среди вас такие, кто говорят, что жизнь — это школа, и всё, что ты наблюдаешь и испытываешь в своей жизни, — во благо твоего обучения. Я уже обращался к этому раньше и сейчас скажу снова:

                Ты пришел в эту жизнь не для того, чтобы чему-то учиться, — тебе нечему учиться; ты пришел затем, чтобы проявить то, что ты уже знаешь. Проявляя это, ты приведешь свои способности в действие и создашь себя заново через свой опыт. Так ты подтвердишь свою жизнь и придашь ей смысл. Так ты привнесешь в нее святость.

                То есть все плохое, что происходит с нами в жизни, — это результат нашего собственного выбора? И даже мировые бедствия и несчастья на каком-то уровне создаются нами самими для того, чтобы мы могли «испытать противоположное тому. Кем Мы Являемся?» И если так, то неужели нет менее болезненного пути — менее болезненного для пас самих и для других способа создать возможности для того, чтобы мы могли познать самих себя?

                Ты задал несколько вопросов, и все они хороши. Давай рассмотрим их по порядку.

                Нет, не все вещи, которые вы называете плохими и которые случаются с вами, являются результатом вашего собственного выбора. По крайней мере, не в смысле осознанного выбора, который ты подразумеваешь. Но все эти вещи суть то, что вы создали.

                Ты всегда находишься в процессе созидания. Каждый момент. Каждую минуту. Каждый день. Как ты можешь творить, об этом мы поговорим позже. А пока просто поверь мне на слово — ты большая творящая машина, и ты порождаешь каждое новое проявление буквально с такой же скоростью, с какой ты мыслишь.

                События, случайности, совпадения, условия, обстоятельства — все это создается сознанием. Индивидуальное сознание — достаточно сильная вещь. Теперь можешь себе представить, какая творческая энергия высвобождается, когда двое или более собираются во имя Мое. А массовое сознание? Оно настолько сильно, что в состоянии создавать события и обстоятельства мирового значения и планетарных последствий.

                Было бы некорректно — поскольку вы вкладываете в это другой смысл — говорить, что вы выбираете эти последствия. Вы выбираете их не больше, чем Я. Так же как и Я, вы наблюдаете их. И решаете, Кто Вы Есть, по отношению к ним.

                В этом мире нет жертв и нет злодеев. И ты не являешься жертвой выбора других. На каком-то уровне вы все создали то, что сейчас ненавидите, а создав это — вы выбрали это.

                Это высокий уровень мышления, и такого уровня достигают рано или поздно все Мастера. Ибо только в случае, если они могут принять ответственность за все,они обретают силу изменить часть.

                Пока ты придерживаешься мнения, что где-то там есть кто-то, кто «делает» всё это с тобой, ты лишаешь себя силы что-либо изменить. Только когда ты скажешь: «Я сделал это», ты найдешь такую силу.

                Значительно легче изменить то, что делаешь ты, чем то, что делает другой.

                Первый шаг на пути изменения чего-либо знать и принять, что ты сам выбрал это в таком виде, как оно есть сейчас. Если ты не можешь принять это на личном уровне — согласись с этим через понимание того, что Мы все — Одно. И тогда старайся изменить что-либо не потому, что это неправильно, а потому, что это более не соответствует в точности утверждению о том, Кто Ты Есть.

                Существует только одна причина делать что-либо:

                заявить Вселенной о том, Кто Ты Есть.

                Используемая таким образом жизнь становится Само-созидающей. Ты используешь жизнь, чтобы создать Себя как того, Кто Ты Есть, и того, Кем Ты Всегда Хотел Быть. И есть только одна причина отменить какое-либо действие: если оно более не является заявлением о том, Кем Ты Хочешь Быть. Оно уже не отражает тебя. Оно не представляет тебя.

                Если ты желаешь быть представленным точно, ты должен работать над тем, чтобы изменить в своей жизни все, что более не соответствует тому образу тебя, который ты хочешь спроецировать в вечность.

                В самом широком смысле все «плохое», что происходит, — результат твоего выбора. Ошибка состоит не в том, что ты выбрал, а в том, что ты называешь эти вещи плохими. Поскольку, называя их плохими, ты называешь плохим Себя, коль скоро ты создал их.

                Этот ярлык ты не можешь принять, поэтому вместо того, чтобы вешать на Себя ярлык «плохой», ты лучше откажешься от своих собственных творений. Именно эта интеллектуальная и духовная нечестность позволяет тебе принимать мир, в котором условия таковы, как они есть. Если бы тебе пришлось принять личную ответственность за мир — или если бы ты просто почувствовал ее глубокий внутренний смысл, — мир был бы совершенно другим. И это безусловно было бы так, если бы каждый чувствовал себя ответственным. Абсолютная очевидность этого делает положение вещей столь болезненным.

                Стихийные бедствия и ненастья, все эти торнадо и ураганы, вулканы и наводнения, все физические беспорядки —не являются непосредственно созданными тобой.

                Но ты действительно создаешь степень влияния всех этих событий на твою жизнь.

                Во Вселенной происходят такие события, сотворение или инициирование которых тебе не может приписать даже самый необузданный полет воображения.

                Эти события создаются совокупным сознанием человека. Весь мир производит этот опыт в результате совместного творчества. Но каждый из вас проходит через данный опыт индивидуально, решая, что он означает, если вообще означает, для вас, а также Кем и Чем Вы Являетесь относительно этого опыта.

                Таким образом, вы создаете коллективно и индивидуально переживаемые вами жизни и время для осуществления цели души — то есть развития.

                Ты спросил, есть ли менее болезненный путь прохождения через этот процесс. В ответ Я скажу: да, но при этом ничто в твоем внешнем опыте не изменится. Способом уменьшить боль, которую вы ассоциируете с земным опытом и ситуациями — как своими собственными, так и чужими, — является изменение вашего к ним отношения.

                Ты не можешь изменить внешние события (поскольку они были созданы многими из вас, а ты недостаточно развит в своем сознании, чтобы в одиночку изменить то, что было создано коллективно), поэтому ты должен изменить внутренний опыт. Это и есть путь к мастерству жизни.

                Ничто не является болезненным само по себе. Боль — результат ложной мысли. Это ошибка в мышлении.

                Мастер способен убрать самую нестерпимую боль. Таким образом Мастер исцеляет.

                Боль является результатом суждения, которое ты сделал о чем-либо. Убери суждение — и боль исчезнет.

                Суждение часто основывается па предыдущем опыте. Твое понимание чего-либо происходит от твоей изначальной идеи об этом. Твоя изначальная идея рождается из еще более ранней идеи, а та, в свою очередь, — из еще более ранней, и так далее, кирпичик за кирпичиком, пока ты не доберешься до самого начала, в зал зеркал, который Я называю «первой мыслью».

                Всякая мысль творит, и никакая мысль не является более сильной, чем изначальная. Вот почему это иногда также называется изначальным грехом.

                Изначальный, или первородный грех — это когда твоя первая мысль о вещи содержит в себе ошибку. Эта ошибка многократно увеличивается, когда у тебя появляются вторая и третья мысли об этой вещи. И задачей Святого Духа является вдохновить тебя на новое понимание, которое сможет освободить тебя от твоих ошибок.

                Имеешь ли ты в виду, что я не должен переживать о голодающих детях в Африке, о насилии и несправедливости в Америке, о землетрясении в Бразилии, которое унесло жизни сотен людей?

                В мире Бога нет никаких «должен» и «не должен». Делай то, что ты хочешь делать. Делай то, что отражает тебя, что представляет тебя как более великий вариант твоего «Я». Если ты хочешь чувствовать себя плохо — чувствуй себя плохо.

                Но не суди и не обвиняй, ибо не знаешь, почему событие происходит и к чему ведет.

                И запомни: то, что ты обвиняешь, — обвинит тебя; тем, что ты осуждаешь, — однажды станешь сам.

                Вместо этого ищи способ изменить эти вещи или поддержать тех, кто изменяют их, — изменяют вещи, которые больше не отражают высший смысл того, Кто Ты Есть.

                Но благословляй все, ибо все есть творение Божье, через жизнь живую, и это —творение высшее.

                Позволь остановиться здесь на секунду, мне нужно перевести дыхание. Правильно ли я услышал, что в мире Бога нет «должен» и «не должен»?

                Правильно.

                Как это может быть? Если нет ни того, ни другого в Твоем мире, где же этому 6ыть?

                В самом деле — где?..

                Я повторю вопрос. Откуда еще могут появиться «должен» и «не должен», если не из Твоего мира?

                Из твоего воображения.

                Но те, кто научил меня всем этим «правильно» и «неправильно», «можно» и «нельзя», «должен» и «не должен», — они говорили, что все эти правила установлены Тобой, Богом.

                В таком случае, учившие тебя — ошибались. Я никогда не устанавливал, что «правильно» и что «неправильно», что «можно» и чего «нельзя». Сделать так значило бы полностью лишить вас вашего величайшего дара: возможности делать так, как вы захотите, полностью ощутить результаты этого; возможности создать себя заново в образе и подобии того, Кто Вы Есть На Самом Деле; пространства для проявления реальности все более и более высших «Я», основанных на вашей самой смелой идее о том, на что вы способны.

                Сказать, что что-то — мысль, слово, действие — «неправильно», все равно что сказать вам не делать этого. Приказать вам не делать чего-то — все равно что запретить делать это. Запретить вам что бы то ни означало бы ограничить вас. Ограничение для вас означало бы отрицание того, Кто Вы Есть в Действительности, как и вашей возможности создавать и переживать эту истину.

                Некоторые говорят, что Я дал вам свободу воли; и те же самые люди утверждают, что, если вы не будете повиноваться Мне, Я пошлю вас в ад. Что же это за свобода воли? Не насмешка ли это над Богом, не говоря уже о каких-либо истинных взаимоотношениях между нами?

                Что ж, теперь мы как раз подходим к другой области, которую я хотел бы обсудить, — ко всем этим вопросам о рае и аде. Насколько я сейчас понимаю Тебя, нет такой вещи, как ад.

                Ад существует, но это не то, что ты думаешь, и ты не осознаешь его по причинам, уже указанным.

                Что же такое ад?

                Это переживание результатов худших из всех возможных для тебя выборов, решении и творений. Это естественные последствия любой мысли, которая отрицает Меня или говорит «нет» тому, Кто Ты Есть относительно Меня.

                Это та боль, которую ты ощущаешь по причине неправильного мышления. При этом сам термин «неправильное мышление» условен, поскольку не существует того, что было бы неправильным.

                Ад — это противоположность радости. Это нереализованность. Это знание того, Кто и Что Ты Есть, и невозможность пережить это. Это значит быть меньше. Это и есть ад, и нет ничего худшего для твоей души.

                Но ад не существует как какое-то место, которое вы выдумали, где приходится гореть в некоем вечном огне или существовать в некоем состоянии непрекращающегося мучения. Каков был бы смысл всего этого?

                Даже если, предположим, у Меня и зародилась бы невероятная безбожная мысль о том, что вы не «заслуживаете» рая, — с чего бы мне заниматься поисками каких-либо наказаний или мести за ваши неудачи? Разве не было бы для меня проще, скажем, взять и сделать так, чтобы вы исчезли? Что за мстительная часть Меня стала бы требовать того, чтобы Я подверг вас вечным страданиям, которые по силе и глубине не поддаются никакому описанию?

                И если ваш ответ — «во имя справедливости», — разве не была бы в таком случае справедливой просто невозможность воссоединиться со Мной в раю? Неужели бесконечное страдание от боли является столь уж необходимым?

                Я хочу, чтобы вы знали, что в опыте, следующем за смертью, нет ничего подобного тому, что вы создали в своих основанных на страхе теориях.

                Впрочем, есть опыт души настолько несчастной, настолько незавершенной и меньшей, чем целое, настолько отделенной от величайшей радости Бога, что для твоей души это был бы ад. Но Я хочу, чтобы это было ясно: Я не посылаю вас туда и не Я причина того, что вы получаете этот опыт. Вы сами создаете этот опыт, когда отделяете свое «Я» от своих самых высших мыслей о себе. Вы сами создаете эти переживания, когда отвергаете то, Кем и Чем Вы Являетесь в Действительности.

                Но даже этот опыт не вечен. Он таковым и не может быть, поскольку ваше разъединение со Мной навсегда не входит в Мои планы. На самом деле это просто невозможно — ведь в таком случае не только вам пришлось бы отрицать то, Кто Вы Есть, но и Мне тоже. Этого Я никогда не сделаю. И до тех пор, пока хотя бы один из нас хранит истину о вас, эта истина должна будет в конце концов восторжествовать.

                Но если ада нет, значит ли это, что я могу делать все, что захочу, действовать, как мне заблагорассудится, совершать все, что ни пожелаю, и при этом не бояться никакого возмездия?

                Неужели именно страх необходим тебе для того, чтобы быть тем, делать и иметь то, что внутренне правильно? Неужели тебе нужно бояться, чтобы «вести себя хорошо»? И что это вообще такое — «вести себя хорошо»? Кому здесь принадлежит последнее слово? Кто дает указания? Кто устанавливает правила игры?

                Вот что Я скажу тебе: ты сам себе устанавливаешь правила. Ты даешь указания. И ты сам решаешь, насколько хорошо ты поступил и поступаешь сейчас. Поскольку именно ты есть тот, кто решил, Кто и Что Ты Есть в Действительности, а также Кем и Чем Ты Хочешь Быть.

по материалам из книги: Нил Доналд Уолш - "Беседы с Богом".

Оставить комментарий

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Мы в соц. сетях
Узоры Жизни
Юлиана - Целитель
Место для рекламы
Партнёры сайта: