Поиск по сайту
Предрассвет
Предрассвет

Ошо — Искателям духовной истины. Часть 8


Ошо. Искателям духовной истины. Часть 8.

Книга «Утренние и вечерние медитации» является сборником избранных фрагментов бесед Учителя с его учениками и другими искателями духовной истины. Читатель найдет здесь откровения Ошо о любви, Божественном, природе блаженства и медитации.

Чтение Ошо может изменить твою жизнь. Он встряхивает тебя и заставляет проснуться.

*** Часть 8 ***

  • Я вовсе не стремлюсь к тому, чтобы создать человека совершенно нового типа. Я вижу человека будущего способным любить. Он не должен уходить в монастырь. Он должен жить среди людской суеты, отбросив всякую жадность, всякую зависть, все привязанности. Это можно сделать. Я это сделал, сделаете это и вы. Я никогда не говорю ничего такого, чего не знал бы из собственного опыта. Всё, что я говорю, я говорю только от своего имени. Есть одна суфийская история. Как-то к старому учителю пришла женщина и привела малыша. Она сказала: — Мой сын ест столько сладостей! Я боюсь, что он заболеет, что его зубы испортятся. У него постоянно болит живот, но он ест лишь сладости и больше ничего. Он не может отказаться от сладкого. Сделай, пожалуйста, что-нибудь. Я знаю, если ты скажешь ему, он послушает. Учитель внимательно посмотрел на мальчика и ответил женщине: — Приходите через неделю. Женщину очень удивил этот ответ. Она часто обращалась к учителю прежде и спрашивала его о самых сложных материях: о жизни и смерти, о перевоплощении и Боге, о рае и аде. Учитель всегда был готов дать мгновенный ответ на любой вопрос. А сейчас его попросили о таком пустяке — что-то сказать мальчишке — и вдруг ему потребовалось для этого семь дней! Затем она подумала: "Все эти суфийские мастера немного того... Возможно, он что-то задумал. Подожду-ка я неделю". Когда женщина и мальчик пришли к учителю через неделю, он сказал: — Извини, но я ещё не готов. Приходите ещё через пару недель. Тут даже мальчик удивился. Ещё через две недели женщина вместе с мальчиком опять пришли к учителю. Теперь учитель обратился к мальчику. Он сказал всего одну фразу: — Ты сможешь сделать это. — Почему ты так долго думал, прежде чем это сказать? — спросил мальчик. — Потому что я тоже люблю сладости, — ответил ему учитель, — я должен был проверить, смогу ли я сам отказаться от них, прежде чем говорить об этом с тобой. Иначе мои слова были бы ложью. А ведь тебе будет трудно, я знаю! Мальчик проникся уважением к учителю, и тут заговорила женщина: — То, что ты сказал, ты мог сказать сразу. Не было нужды ставить на себе опыты. — Я не могу говорить о том, чего не пережил сам, — ответил ей учитель, — за всяким словом должен стоять опыт. Если начинаешь говорить о какой-то вещи просто так, эта вещь что-то теряет. Она теряет истину. Когда кто-то говорит о том, что пережил, его слова проникают глубоко. Я это знаю. Я заглянул в глаза твоего сына и почувствовал, что он сможет это сделать. Я старик, я слаб. Для того, чтобы отказаться от сладостей, мне потребовалось три недели. Он молод и сможет сделать это в один день!  Этот путь — мой путь!
  •   *
  • Пришло время для великого взрыва осознания. Ещё никогда не было столь подходящего момента — ведь жизнь эволюционирует и мы приближаемся к критической высшей точке. Если мы не достигнем радикального преображения, мы останемся в ловушке нынешней стадии развития человечества. Человек уже не ребёнок; если он будет по-прежнему рядиться в детское платье, он может оказаться в затруднительном положении. Он даже может покалечиться в своём тесном, не по росту, наряде. Христианство, индуизм, джайнизм, мусульманство — всё это одежды, пошитые для человечества, когда оно находилось на иной стадии развития. Тогда человек был ещё ребёнком. Сейчас эти одежды не годятся, они устарели. Когда-то одежда была впору. Но сегодня она мала. Пришло время переодеться, пришло время измениться. Нужна полная трансформация.
  •  *
  • Обычно люди живут закрытой жизнью. Они не открывают своих окон и дверей. Они живут в страхе, они прячутся, они боятся неведомого. Они не позволяют ни солнцу, ни дождю, ни ветру проникнуть в глубину их существа. Но если ты принесёшь куст роз в комнату и закроешь все окна и двери; если розы будут лишены солнечного света, общения с ветром и дождём, они не смогут жить, они обязательно погибнут. Именно так живут люди, и поэтому люди почти что мертвы. Они живут полумёртвой жизнью, кое-как влачат своё существование. Чтобы жить по-настоящему, ты должен быть открыт для всего сущего. Ты должен быть открытым, уязвимым и отважным. Ты должен отбросить все свои страхи. Нужно бояться только одного — самого страха. Больше ничего не бойся, ибо только страх калечит, убивает. Как только ты, несмотря на все свои страхи, начнёшь продвигаться в неведомое, ты откроешь для себя много неожиданных вещей, и ты будешь испытывать всё больший восторг, всё больший экстаз. По мере продвижения в неведомое тебе придётся принять множество вызовов. Твоё осознание усилится, твоя бдительность усилится. Это неизбежно, ведь ты пойдёшь по лезвию бритвы. Как тут остаться сонным и вальяжным? Ты должен быть сознательным и бдительным — ведь это риск! Там, где есть риск, разум обостряется. А там, где разум остр, велик и экстаз — восторг не отпускает тебя ни на секунду. Лишь в такой атмосфере — приключения, экстаза, риска, опасности, целостности — раскрывается твоя внутренняя сущность, бутон твоего существа превращается в цветок.
  •   *
  • Мы созданы из света, всё бытие соткано из света, и всё же, как ни странно, мы живём впотьмах. Невероятно, как мы умудряемся жить впотьмах? Это просто подвиг! Мы демонстрируем великое чудо: мы созданы из света и при этом живём во тьме. Беда в том, что мы никогда не созерцаем себя. Мы наблюдаем за другими людьми, мы смотрим то туда, то сюда. Наши глаза бегают от объекта к объекту, но мы никогда не безмолвствуем, не устремляем свой взор вглубь самих себя. Созерцание преображает, пробуждает. Тогда нет смерти, нет ограничений. Тогда ты безграничен, ты — свобода, и ты радуешься свободе бесконечно.
  •   *
  • Не учись никакой философии, не изучай никаких догм, никаких вероучений. Всё твоё учение должно состоять из экспериментирования, из опыта, из погружения в себя, из открытого разума, не засорённого никакой верой, ибо всякая вера — лишь помеха на пути к постижению истины. Любое верование противостоит истине. Поэтому не будь ни христианином, ни мусульманином, ни индуистом, не будь ни теистом, ни атеистом. Зачем тебе это, ведь ты ничего не знаешь. Знай лишь одно: "я ничего не знаю", и пребывай в этом состоянии ума, словно ты невинный ребёнок, ничего не знающий ребёнок. Если ты способен на это, значит, ждать осталось недолго, значит ты уже рядом. Как только ты познал свою сущность, ты овладел ключом — главным ключом, с помощью этого ключа ты сможешь открыть все двери. Я называю этот ключ истиной, твоей истиной, осознанной истиной. Итак, отбрось все верования, отбрось всю ложь, которой тебя научили, и отправляйся вперёд — невинный, пустой, ничего не знающий. Вскоре ты обнаружишь сокровище — великую мудрость, которая скрыта в тебе. Твоя мудрость давно уже ждёт тебя, она ждёт, чтобы твои руки не были заняты. Медитация означает вхождение вовнутрь себя с пустыми руками — без веры, без знаний.
  •   *
  • Люди блуждают впотьмах, потому что не знают, к кому обратиться за помощью. В прошлом люди ходили к священнику, сейчас они ходят к психоаналитику. Но ни священник, ни психоаналитик не знают ровным счётом ничего. Священник сам вечно путается, так же как и психоаналитик. Я пытаюсь помочь тебе услышать твой собственный голос, чтобы тебе больше не требовался ничей иной совет. Я сам не даю никаких советов и не пытаюсь решать какие-то твои частные проблемы. Я сторонник радикальных мер; я пытаюсь помочь тебе выключить внутренний шум, чтобы ты смог услышать самого себя. После этого ты не сможешь ошибаться. Ты будешь жить, озарённый собственным внутренним светом.
  •   *
  • Жить в настоящем — единственная возможность жить вообще. Когда ты живёшь в настоящем, никакое будущее не тащит тебя вперёд и никакое прошлое не тащит тебя назад. Вся энергия концентрируется в одном-единственном мгновении, и твоя жизнь обретает невероятный накал; твоя жизнь становится страстным любовным романом с бытием. Ты охвачен пламенем, тебя переполняет жизнь, ты становишься светом. Это — единственная возможность обрести истинное богатство. Все остальные остаются нищими. Человек может обладать всеми деньгами мира, и всё же может быть нищим. В мире существует два вида нищих — бедные нищие и богатые нищие. Истинное богатство не имеет ничего общего с имуществом. Истинное богатство — это твой способ жизни, это качество твоей жизни, музыка твоей жизни, поэзия твоей жизни. Всё это приходит только с медитацией. Иного пути не было, нет и не будет.
  •   *
  • Научись сидеть в безмолвии, ничего не делая, — просто сидеть, отдыхать, расслабляться. Для этого потребуется время, ибо мы беспокойны. Нас воспитали беспокойные люди, они отравили нас, они испортили нас, сами не понимая этого. Возможно, они были хорошими людьми, возможно, они хотели нам помочь, но они были бессознательными людьми, а бессознательный человек не может помочь, он может лишь навредить. Несмотря на все свои добрые намерения, эти люди лишь причиняли нам вред. Они сделали нас всех беспокойными, неугомонными. Все вечно куда-то спешат, все вечно куда-то несутся, не понимая зачем, ради чего. Все торопятся куда-то успеть, не важно куда. Человек медитации должен научиться делать лишь то, что важно, и не тратить время на пустяки. Человек медитации должен научиться расслабляться, отдыхать и наслаждаться отдыхом. Постепенно ты утвердишься в собственном центре. В ту секунду, когда ты прикоснёшься к собственному центру, ты прикоснёшься к вечности и впервые испробуешь нектар.
  •   *
  • Я не учу вас никаким догмам. Я помогаю вам осознать то, что внутри, и то, что снаружи. Вот и всё моё учение: осознавайте и живите, руководствуясь осознанием. Пусть осознание будет решающим фактором. Не принимайте ничего навязываемого извне, пусть знание жизни приходит изнутри. У вас внутри родник мудрости... свежей, юной, живой мудрости. Тогда ваша жизнь будет всё более страстной, всё более накалённой. Вы будете жить в пламени радости, блаженства, благословения.

по материалам из книги: Ошо (Бхагаван Шри  Раджниш) - "Утренние и вечерние медитации".

Один комментарий на “Ошо — Искателям духовной истины. Часть 8”

  • Свой:

    «— Я не могу говорить о том, чего не пережил сам»
    /получается чтобы говорить о войне, ГМО, анти-имунных вакцинах — что это плохо, нужно побывать на военных действиях, употребить ГМО, и привиться… ❓

Оставить комментарий

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Мы в соц. сетях
ПосетиТур
Место для рекламы
Партнёры сайта: