Поиск по сайту
Предрассвет
Предрассвет

Как мы любим своих детей! Любовь и страх!


Воспитание детей любовью! Любовь и страх!Автор: КУПАВА

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым.

 Оскар Уайльд

У детей свое особое умение видеть, думать и чувствовать,

 и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

 Жан-Жак Руссо

Жизнь очень многогранна и разнообразна!  И  несмотря на это, у каждого Человека  существует всего два пути, один из которых он  выбирает и следует ему всю свою жизнь. Правда, эти пути могут пересекаться, соприкасаться, но тем не менее в основе своей Человек верен своему единственному пути. Это путь ЛЮБВИ и путь СТРАХА. УВЫ, но это так! Все наши чувства либо порождаются страхом, либо основываются на любви! Если посмотреть на свою жизнь и попробовать хотя бы немного проанализировать свои мысли, слова, поступки, то можно легко в этом убедиться. Все остальные чувства  являются лишь производными этих двух.

А можно ли дать другому то, чего нет у тебя самого?!

Известная притча: Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — Спросил мудрец.

— Я страдаю для счастья своих детей и внуков.— Ответил человек.

— Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.

— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.

— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — Сказал мудрец.— Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

Наверняка, каждому понятен смысл этой мудрой притчи, так ведь? И несущий в гору тяжелый камень Человек, представляется сегодня таким недалеким, глупым и ясно всем, что ну никак его «труд» не отразится на счастье его детей и внуков. Все предельно ясно и понятно! А ЕСЛИ ЭТО НЕ ТАК?! И эта самая предельная ясность и понятность на самом деле только поверхностна, а вот если посмотреть поглубже,  не увидим ли мы себя в этом несчастном человеке?

Проблема «Отцов и детей»  всегда была и остается очень актуальной по сегодняшний день. Еще вчера мы сами были детьми, а уже сегодня воспитываем  собственных. Так ведь?

ЛЮБОВЬ - красивое слово, красивое чувство! Все считают, что любить умеют все, этому не надо специально учиться, правильно? А как же мы любим своих детей?! Неужели наша любовь заключается в банальном «выкормить», «вырастить», «воспитать», «дать образование»? Как эта самая Любовь наша проявляется в повседневной жизни?!

Как только мы приходим в этот мир нас тут же  начинают чему-то учить: ходить, одеваться, убирать свои игрушки. Потом  идём в детский сад, а затем и в школу. И снова  учат, учат, учат...

При этом  каждая мама и каждый папа  считают, что любят своего ребенка без всяких условий — просто так. Хотя, в действительности, если  посмотреть  со стороны на  наши отношения с детьми, мы заметим, что условий, на самом деле предостаточно. Дети постоянно нам что-то должны, как и мы когда-то, верно?

— Ты должен (или должна) хорошо учиться!

— Ты должен слушаться папу и маму!

— Ты должен помогать по дому!

— Ты должен наводить порядок в своей комнате!

— …

Любовь – это принятие, в то время как Страх – это сплошные обязательства: «ТЫ ДОЛЖЕН».

История:  Иду я как-то домой, а впереди мама с сыном (возможно первоклассник). Она ведет его за руку и постоянно дергает, при этом ругает, обзывая разными обидными словами, видимо он двойку получил или сделал что-то, и вот она его «воспитывает» посреди улицы в полный голос… «гулять не пойдешь… ТВ смотреть не будешь… и теперь вот это, что обещала купить – не куплю!». Последнее видимо особо болезненно для ребенка было, он возмутиться попытался и получил тут  же затрещину. Смотреть было на это крайне противно, поэтому я ускорила шаг и стала обгонять их, но обогнав, приостановилась и стала пристально разглядывать эту мамашу: молодая, красивая женщина, одета хорошо: платье, высокий каблук… Лицо напряжено, губы нервно вытянулись в ниточку, глаза выпучены слегка, как обычно бывает при злости. Она как-то опешила,  ее зрачки расширились и пока соображала, как на меня отреагировать, а вдруг я со школы?! Это длилось несколько секунд, и я пошла дальше быстрым шагом. Шла и думала: родная мать ломает на корню психику ребенка, что ж ты от него хочешь-то? Буквально еще вчера она сама была на его месте и,  судя по всему, «звезд с неба не снимает». Возможно, ребенок забудет этот случай, но неприязненное отношение к матери глубоко войдет в его подсознание, а если эти случаи регулярны?! Сегодня полно старых людей, которые жалуются на своих детей и внуков, что те их забыли и не помогают. А может потому и не помогают, что просто не чувствуют их боль и их желания, не питают к ним любви и уважения, не научены доброте? Можно ли вообще говорить о Любви между ними в подобных случаях?  У каждого действия имеются свои последствия! 

Как говорится, чему бы ты ни учил своего ребенка (а учат все, как сами считают, только хорошему), ОН ВЫРАСТЕТ ТАКИМ КАК ТЫ!

Воспитание на страхе, постоянное подавление и навязывание своих собственных интересов ребенку  влечет за собой, очень плачевные последствия.

Рано или поздно сдавленная до упора пружина возьмет да и выстрелит. Справедливость выражения «В ТИХОМ ОМУТЕ ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ» подтверждается самой  жизнью.

История: В нашей деревне были конюшни и естественно общение с лошадьми было очень привлекательным, поэтому  многие подростки к ним тянулись. И так повелось у нас, что часто по ночам угоняли лошадей, чтобы покататься вдоволь по полям и лугам, клуба специального не было. Никакого вреда это никому не доставляло и все закрывали на это глаза, потому как, кто  угонял и катался ночью, днем приходил и воодушевленно  убирал и чистил за лошадьми. И вот в один из прекрасных дней в нашу деревню прислали нового начальника, который увидел в этом развлечении признаки «уголовно наказуемых деяний» и начал вести с этим борьбу. В нашу деревню он переехал с семьей: жена и двое детей (мальчик и девочка). И вот Иван Иванович (его настоящее имя) стал вести работу с подростками, их родителями, объяснять им, что с этого дня они больше не должны ни угонять лошадей, ни ходить помогать на конюшне, есть свои конюхи, им за это деньги платит государство, а вы, мол, уроки учите… Это коснулось и моего брата, и вот И.И. говорит как-то отцу: Ты, В.Ф., не понимаешь видно, что это самое настоящее воровство, а ты потакаешь. Вспомнишь меня потом, когда передачки в тюрьму носить будешь?! Воспитывать сына надо, воспитывать. Попробовал бы мой Генка это, он хорошо знает, где у меня ремень висит…». Время шло, поколение сменяло поколение, но подростки продолжали угонять лошадей, хотя может и реже, ведь и лошадей становилось меньше (сейчас  вообще  их нет и конюшня  развалилась), подрос и Гена-сынок Иван Ивановича. И как уж там сложилось у него вырваться из-под «ежовой рукавицы» (может отец в отъезде был?), но он  пошел ночью с другими подростками на конюшню угонять лошадей, как положено, на голове чулок,  но…  получавший неоднократно втыки от Ивана Ивановича сторож был на чеку, он сорвал чулок с Генки, узнал его, стал кричать, что завтра же расскажет отцу и заодно всей деревне, чем занимается сынок столь уважаемого борца с воровством и пр. Другие подростки убежали, коль не получилось в этот раз, получится в другой. А вот Генка, он вернулся, когда сторож сел на свое обычное место и успокоился, он подкрался сзади и ударил его кирпичом по голове, насмерть. И потом, уже на суде, он сказал такую фразу, что он не понимал, что совершает убийство, он даже не думал об этом, единственной его мыслью в голове была одна, чтобы  НЕ УЗНАЛ ОТЕЦ! Иван Иванович после этого случая прожил всего около двух лет, он  не был на суде, не выходил больше никогда ни улицу,  его хватил удар, увезли в больницу….

Для детей любовь — это 100% отдача? Отдача без ожидания чего-то взамен, безкорыстная, то есть БЕЗУСЛОВНАЯ. Именно так любят дети,  когда только приходят в этот мир. Но вот потом, эта чистая и истинная Любовь заменяется на суррогатное чувство, которое мы только выдаем за Любовь, но по сути оно таковым не является. Ведь та мамаша, ругающая малыша или Иван Иванович, разве можно сказать, что они не любят (любили) своих детей?! Конечно, любят (любили), но только тем искаженным чувством, которое сложилось у них об этом понятии.

Социальные стереотипы далеко не всегда соответствуют действительности. Будучи в большинстве случаев правильными и разумными, они одновременно «оглупляют» человека, не дают ему видеть очевидное, мешают непредвзято и критически осмыслить реальность и сделать адекватные выводы.

Кто-то скажет, что и раньше были стереотипы «не сиди на углу», но … наши предки исходили из ЛЮБВИ к нам, а вот современные стереотипы из чего исходят?

Воспитание посредством ругани, затрещин и ограничений  не соответствует ли  тем методам, которые применяются уже ко взрослым людям нашей системой. Подумай об этом. Не отсюда ли растут ноги у данной проблемы?!

Наши дети — это не мы. Мы — это сосуд, посредством которого дети пришли в этот мир! И все, что требуется от нас, это заботится о них до тех пор, пока они не смогут делать это сами. Обучайте их, любите, поддерживайте, но не меняйте. Каждый ребенок уникален и должен прожить свою жизнь. Каждый родившийся младенец – уже ЧЕЛОВЕК! И наша задача помочь им развиваться и внутренне раскрываться. Нашей системе не нужны самодостаточные, счастливые люди, ей нужны безропотные винтики, выполняющие определенные функции. На этих принципах и построена современная школа. Именно там Человек превращается в гражданина со всеми вытыкающими последствиями.

Ещё в XIX веке швейцарский мыслитель-педагог Адольф Ферьер писал о методике образования следующие проникновенные слова:

«И сотворили школу так, как велел им дьявол.

Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.

Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.

Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности.

Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.

Он любит говорить — ему приказали молчать.

Он стремится понять — ему велели учить наизусть.

Он хотел бы сам искать знания — ему стали давать их в готовом виде.

…И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.

И произошло то, что и хотел того дьявол. Люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились...

И погибла школа, которую так ловко разрушил дьявол». 

Можно ли хоть с одним пунктом не согласиться?! По моему,  все так верно и правдиво написано!!!

Я отнюдь не призываю всех завтра же забрать  своих детей из школы, но обеспечить дома теплом, уютом и пониманием, а также окружить истинной ЛЮБОВЬЮ,  ЗАБОТОЙ и ПОДДЕРЖКОЙ – наша прямая обязанность. 

Для меня школа – это темное серое пятно  в моей жизни, я неохотно  ходила в школу, а когда закончила, то никогда не вспоминаю и не захожу. Но зато дома меня всегда и во всем поддерживали, никогда не ругали и не наказывали, за что я очень и очень благодарна, именно это помогло мне сохранить свой внутренний духовный мир и дало возможность развиваться СО-ОБРАЗ-НО своей природе.  На мной взгляд, самое важное и главное в жизни каждого Человека  – именно соответствовать и поступать СО-ОБРАЗ-НО своей природе! Исходя из моих наблюдений, многие поступают Со-Образ-но стереотипному мышлению, в основе которого лежит эмоциональная холодность.

Эмоциональная холодность уходит своими корнями глубоко в детство. Если ребёнок не дополучал любви от своей матери, то это непременно отразится на его отношении к окружающим. Ребёнок, которого не успокаивали, когда он плакал, не ласкали, когда он жаждал искупаться в волнах Любви,  повзрослев, будет бояться открыто проявлять свои чувства, он будет всегда закрыт, даже в отношении собственных детей.

Однако это не значит, что эмоционально холодные люди не могут влюбляться. Могут. Только своему партнёру они диктуют свои правила в Любви. Не дополучив её  в детстве, во взрослом возрасте такой человек будет нацелен на то, чтобы получать. Отдавать он, к сожалению, не способен. Что сегодня наблюдается сплошь и рядом, когда устав от одиночества, Человек ищет себе пару, чтобы скрасить свою жизнь, но увы…

Повышенная раздражительность, отсутствие терпимости к нормальным вещам, озлобленность, неадекватное восприятие своей жизни, своих суждений, своих реакций, ненужные отождествления, обременяющие сознание, делают из здорового человека абсолютно изношенного, забывшего мирное своё существование.

Скажи, пожалуйста, откуда сегодня берутся  психические расстройства, депрессии, нервные и энергетические срывы  у людей законопослушных, заботящихся о поддержании нормальной жизни?! ИЗ ДЕТСТВА! Каждое поколение передает все меньший и меньший запал ЛЮБВИ следующему поколению. Потому что произошла подмена истинных ценностей и истинной Любви на  ее суррогатный заменитель – СТРАХ! Он сегодня правит балом. Людям страшно, а как же их чадо останется без диплома, например?  Им невдомек, что  они нужны социуму как элемент системы, вырабатывающий ресурс, пока не потеряют работоспособность! А ВОТ И КАМЕНЬ НАШЕЛСЯ, который мы и тащим в гору всю свою жизнь? Разве не похоже?! Но что мешает тебе бросить катить этот самый камень в гору и стать, наконец счастливым самому?!

История: В нашем доме живет семья: муж, жена и двое сыновей, одному уже около 25 лет, а младший школу недавно закончил, студент. И вот что в них особенного, когда отец с сыновьями (чаще всего именно он их провожает) выходят из подъезда, то прежде чем разойтись в разные стороны, ОНИ ОБНИМАЮТСЯ, крепкие такие мужские объятья! Если потом одновременно встречаются у подъезда, то снова ОБНИМАЮТСЯ. Т.е. при коротком или длительном расставании, они всегда ОБНИМАЮТСЯ! Когда проходишь мимо, то так теплом обдает! Так приятно, так красиво смотреть на это! Такие всегда жизнерадостные, дружелюбные, доброжелательные люди! Сам отец из многодетной семьи, между собой тоже очень дружны, помогают друг другу. Он имеет свою собственную частную стоматологическую клинику, но сыновей не понудил становиться стоматологами, они другие сферы выбрали. И дай Бог им всего доброго!

Дорогие МАТЕРИ, ОТЦЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, носите своих детей, внуков и правнуков на руках, пойте им колыбельные, спите с ними и любите их всем своим сердцем!  Всегда помните, что вы для них источник жизни, быть которым дано далеко не всем. Задача родителей и особенно матери наполнить дитя любовью. Чем больше дитя наполнен Любовью, тем легче ему все удается в жизни, тем лучше к нему относятся окружающие, сами собой притягиваются благоприятные обстоятельства. Время так быстротечно, время, когда наши дети так сильно нуждаются в нас и нашей ЛЮБВИ.

ПУСТЬ НАПОЛНЯТСЯ СЕРДЦА НАШИ ЛЮБОВЬЮ! И ПУСТЬ ИЗЛИВАЕТСЯ ЛЮБОВЬ СИЯ  НЕПРЕРЫВНЫМ ПОТОКОМ!!!

С Любовью

//gazeta-posoh.ru/

17 комментариев на “Как мы любим своих детей! Любовь и страх!”

  • Валентина:

    Есть о чем подумать! Спасибо большое!

  • Влад:

    Статья, конечно, интересная! В принципе все так и есть. Другое дело, что признаться трудно, что осмеивая порой кого-то за глупость, ты сам таковым и являешься, это я про камень в гору. По сути знаний-то у нас и нет путных, а те, что нам вдолбили в головы, счастливым не сделают, хоть и академическими их назови. Спасибо!

  • Арсений:

    Меня бабушка моя научила, прежде чем жениться, посмотреть внимательно на будущую тещу, только если она по душе тогда и жениться. Слава Богу, что я так и поступил, жена хорошая досталась, спокойная, детей любит. Два года возил и забирал детей со школы, такого нагляделся, что мама не горюй. Тут не о любви говорить надо, а скорее о сдерживании агрессии в отношении детей. 04

  • Larisa:

    Накачка знаниями приводит человека к самомнению, что вот он такой умный, знает много, а знание без трансформации в опыт делает людей пустыми и ограниченными. Сами посмотрите где и как мы применяем эти «синусы» и «тангенсы», а также прочую лабуду в виде «теории Дарвина» и закона Ома?! Кто-то скажет, что я призываю назад в пещеры?! Нет, но и этот путь уходит в сторону от Света! Тема болезненная, но своевременная, благодарю автора за правдивую информация! С уважением

  • Rodoswet:

    «Яблоко от яблони не далеко падает…» — это верно. Надо начинать с нас самих родителей, какие родители, — такие и дети.

    С Арсением согласен в плане выбора жены, — посмотри внимательно на маму будущей жены, такая жена и будет во всех направлениях. Редко бывают исключения.

  • Ирина Комарова:

    Наша Суть растворилась в непонятных крайностях, выбор всегда между «можно все» и «нельзя ничего». Искажённый язык, так же как и искажённая История, приводят к искажённому восприятию Действительности, подменяя Ценности и Желания низменными Извращениями.
    Всё это ведёт к потере Духа, Воли и  Совести, а также понимания значений Добра и Зла. Причиняя так много зла в детстве своим детям, а современное  воспитание — самое настоящее зло и есть, мы постоянно говорим, что любим их и желаем добра. Как ни горько признать, но любовь к детям становится редким исключением. БлагоДарю.

  • Варвара:

    Думала уж больше не придется вспомнить, а тут статья такая?! Решила написать. Когда я училась в начальной школе, то были еще октябрята (потом пионеры и комсомольцы), и было принято называть отряды в честь героев, ну вот нас назвали в честь ПАВЛИКА МОРОЗОВА, а я возьми да и скажи, что другим вон как повезло в честь Александра Матросова, Зои Космодемьянской, а мы должны в честь какого-то ДОНОСЧИКА и ПРЕДАТЕЛЯ называться… ну так вот, что пришло в голову, то и наружу вышло. Учительницу перекосило аж, убежала из класса, потом меня за руку к директору, урока два наверное они меня втроем (директор, завуч и наш учитель) «уму-разуму» учили, мозги  промывали, в основном угрожали, что и билет волчий выдадут и из школы выгонят, а может даже в район повезут, там будут разбираться. Помню, стою-слушаю это все и НЕ ПОНИМАЮ, а за что? Потом перед классом поставили «говори», а я вообще все забыла и молчу, они «говори», я молчу, «давай рассказывай в чем подвиг Павлика Морозова?», я еле губами шевеля:» Про семена рассказал…»; «Какие семена? Да, она-идиотка, ей место в дурдоме а не среди НОРМАЛЬНЫХ детей. Повторяй, Павлик Морозов любил Советскую власть и всем сердцем помогал ее становлению!» Повторила с горем пополам. Дома на моей стороне все оказались, но объяснили, что можно только своим родным доверять и говорить, что хочется, а в школе надо говорить, что ОНИ от тебя требуют и что в книжках написано, это не всегда с правдой совпадает, но ничего не поделаешь. Отец потом с братьями своими в школу сходили и предупредили, что если вдруг травлю какую чинить будут мне, то… Случай быстро забылся, но мне наука на всю жизнь. Я до сих пор своего мнения на людях не высказываю, держу в себе или с близкими делюсь, семья у нас очень крепкая, друг за друга все стоим! Согласна с автором поэтому: пусть в школе учат как учат, но дома за ребенка стоять надо или  объяснить все по хорошему, чтобы он понимание имел. УДАЧИ ВАМ И ЛЮБВИ!

  • Сергей:

    От Души Человек пишет! Просто БЛАГОДАРЕН!16

  • Максим:

    Согласен с автором по всем пунктам, особенно созвучно мне её мнение о школьных годах, туда же я могу добавить и армию, я вернулся из неё злым и лживым, а уходил добрым и честным как кот Леопольд). Сейчас четверо детей, стараюсь помогать им смотреть на мир с разных углов, ибо школа или церковь никогда не раскроют всей картины, они её просто не знают, наверное) Я тоже не знаю, знаю только, что она безгранична. Грамоте лично я обучился ещё до школы, читал много, буквы в словах запомнились, запятые наугад, в школе скучно всегда было, особенно математика. На деток не надо давить, нужно присматриваться к их интересам, и помогать развивать это будь то музыка, спорт или творчество любое.. Вообщем, спасибо Купаве за статью).

  • Василий:

    Очень благодарен за статью такую интересную. Вот думал-думал и хочу сказать, что родители наши камень тащили, мы тащим и детей своих впрягаем. Сначала идет «вот подрастешь и…», потом » вот закончишь школу и…», потом «вот поступишь в институт и…», «вот закончишь институт и…» «вот пойдешь работать и…», а где ж здесь РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЧТЫ И ЛИЧНОЕ СЧАСТЬЕ?! ведь после того, как «пойдешь работать» у тебя уже дети свои и тебе уже говорят «да куда тебе? У тебя дети, тебе их кормить надо». ВСЕ! А там уж пенсия, а там уж сил нет ни на что. Да уж! Всегда читаю статьи Купавы, и каждая клеточка замирает. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С уважением

  • Марина:

    Интересная статья! И замечательные комментарии! Благодарю всех.
    Интересное самое то, что от нас никто ничего не скрывает, в открытую сейчас говорят и о технологиях воздействия на массовое сознание и на зомбирование, но нам все как о стену горохом, прикрываемся принципом «жизнь такая», все бы нам жертвами быть да в жилетку плакаться?! Я и сама так жила много лет, пока в один прекрасный момент меня как жертву чуть не раздавила жизнь. Вот тогда я и решила, что хватит уже.  И самое главное, что как только я так решила, так сразу стало все в жизни получаться! Быть хозяином своей жизни намного лучше и полезнее! УСПЕХОВ ВСЕМ.

  • Вероника:

    «Научение» и «обучение» слова разные! «Научение» предполагает выработку условных рефлексов. Академик Павлов показал, что научению подвержены даже животные. Поэтому они и живут в мире потребления: дёрнула обезьянка за верёвочку – сам Павлов несёт ей поесть! Обучение предусматривает развитие самого мозга. «Наученный» может воспроизводить только то, что в него было заложено. «Обученный» – рождать новые идеи! Научить можно и обезьяну, и собачку… Обучить – только человека! Поэтому, если «обучение» у молодёжи заменить «научением», начнётся обратный процесс эволюции от человека к обезьяне! Что мы сегодня — наученные, и переживаем на собственном опыте. Всего 1 человек на 1000 может выразить открыто свое мнение, остальные лишь кивают в унисон. С чего, скажите, сам Сорос так рьяно взялся за реформу образования в России?! Вот и подумайте! Только благодаря все тем же «белым воронам» у нас еще нет ошейника (правда современного, электронного!) на шее! НИЗКИЙ ИМ ПОКЛОН, таким вот как Купава и иже с ней!

  • Наталья:

    БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО! И СТАТЬЯ ПРЕКРАСНАЯ И КОММЕНТАРИИ ПРОСТО КЛАССНЫЕ! БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ НА САЙТЕ! РАСТЕШЬ, РОДОСВЕТ! СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ ОСОЗНАННЫХ ПОЯВИЛОСЬ! УСПЕХОВ ТЕБЕ ДАЛЬНЕЙШИХ! С уважением и благодарностью.

  • Лили:

    Кто кого воспитывает в чем вопрос… Для меня был полный слом мозгов и стереотипов воспитания, когда появилась моя дочка… Она всегда сама знала, что ей лучше и как. Надо просто чувствовать своих детей. Она была полным отражением меня самой… менялась я, менялась она, так что воспитание на примере родителей. Столько открытий сделала благодаря ей и так благодарна Богу, что мне подарил этого чуда ребенка.

  • Нина:

    Сегодня у всех одна цель — деньги! Вот и детей начинают с детства уже губить, у кого телефон дороже, у кого айфон круче?! Детей сегодня одевают как кулоколок, а любви они не вызывают, злые какие-то стали. Раньше помню едешь в поезде, заплачет ребенок, все люди помогают, нянчить берутся, а сейчас могут грубо замечание сделать, чтоб не орал?! Время злобы какое-то! Кругом одни слезы.

  • Яна:

    Очень зацепила и статья и комментарии. Комментарий Варвары показался очевидным во все времена. Я из Украины, так вот у нас сейчас творится, просто словами не передать. Ребенок приходит со школы, рассказывает, чему учат, что говорят. Хорошо, что мы обсуждаем эти темы, ведь система, пытается сделать всех серой массой, угодной для себя. Какая тут демократия… Дети все видят, видят сами, как пишется история, они все понимают, но говорить этого нельзя. Свое мнение остается только в домашних стенах да в общении с единомышленниками. По всей видимости, нам и нужно пройти через весь этот опыт. Если в семье ребенок окружен безусловной любовью, мнение ребенка берется во внимание — это самое главное. Многое зависит от родителей, так давайте помогать своим деткам, радоваться их развитию, и почаще советоваться — они такие вещи бывает выдают, просто мы за своей занятостью не видим.

  • Rodoswet:

    У меня сын приходит со школы, и всегда спрашивает, а почему так в школе приподают…? Стараюсь ему объяснить что по чём…., он сам чувствует, что что-то в школе не так информацию приподносят с искажением.
    Согласен Яна полностью с тобой!

Оставить комментарий

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Мы в соц. сетях
Узоры Жизни
Юлиана - Целитель
Место для рекламы
Партнёры сайта: